phone menu search
close

Выберите способ связи

Вы можете позвонить нам или оставить заявку на обратный звонок


Позвонить   
close

Получить консультацию

Ваше сообщение отправлено!

Что такое коллтрекинг и как он работает

При запуске рекламы есть риск потратить весь бюджет на продвижение и остаться в тени рынка, если подойти к этой задаче неправильно. Коллтрекинг дает понять, какая рекламная кампания работает, а какая опустошает бюджет. В статье расскажем о принципе работы коллтрекинга, его плюсах для бизнеса.

Что такое коллтрекинг

Коллтрекинг — это технология определения рекламного канала, с которого поступил звонок клиента. С его помощью маркетолог оценивает окупаемость вложений в рекламу и понимает, какое объявление эффективнее воздействует на целевую аудиторию. 

Коллтрекинг частично заменяет менеджеров. Система фиксирует входящий вызов, записывает разговор с клиентом, выделяет ключевые фразы и источник рекламы. Обработанная информация поступает в базу данных — CRM-систему

Чем отличается от сервиса телефонии

Задача телефонии — обслуживать телефонную инфраструктуру (поддерживать многоканальность, работу голосового меню и виртуальной АТС). Коллтрекинг дополняет сервис телефонии и помогает анализировать рекламу.

Термины, которые надо знать при использовании коллтрекинга 

Выдача уникального номера — принцип работы коллтрекинга: система меняет основной номер компании на другой. Для разных источников трафика используют разные номера.

Номер переадресации — основной номер, на который будут перенаправлены все входящие вызовы. Его указывают на официальном сайте организации.

Резервный номер — номер по умолчанию для пользователей на случай, если в пуле закончились номера.

Пул номеров — список номеров в коллтрекинге для одного канала трафика.

Условие показа — обстоятельство, при котором пользователь увидит конкретный номер. Это может быть геолокация, поисковая выдача или контекстная реклама. 

Скрипт коллтрекинга — программа, которая выдаёт уникальный номер, собирает информацию о звонке и формирует отчет.

Время резервирования — время на закрепление номера за пользователем. Коллтрекинг ненадолго фиксирует номер за человеком в случае, если он покинет сайт — вдруг он передумает и захочет вам позвонить. Для каждого бизнеса период определяют индивидуально.

Откуда коллтрекинг берет номера

Чтобы запустить коллтрекинг, нужно создать пул номеров. Вы можете обратиться в службу телефонии, с которой сотрудничает сервис отслеживания звонков. И вам предоставляет в аренду виртуальные номера. Можно использовать для коллтрекинга свою базу номеров, если такая возможность есть в функционале сервиса.

Технология выдает каждому посетителю уникальный номер: если на сайте одновременно присутствуют 10 посетителей, им нужно показать 10 разных номеров. Если посетителей 20, а номеров всего 10, то половине из них нельзя будет присвоить источник трафика. Точность статистики упадет на 50%. Чтобы правильно определить необходимое количество номеров, проанализируйте статистику посещения сайта за неделю и прибавьте 20%. Так, вы узнаете оптимальное количество номеров для пула, чтобы не переплатить за лишние номера.

Технологии отслеживания звонков

Опросы. Метод подходит для анализа наружной рекламы, например, заметки в газете или баннера на фасаде магазина. Потребитель запоминает, где увидел информацию о товаре или услуге и в разговоре с менеджером может указать источник рекламы. Но опросы могут ввести в заблуждение менеджера, если вы одновременно разместите объявление на партнерском сайте и запустите таргетированную рекламу. На вопрос, откуда покупатель узнал о компании, он ответит: «Из Интернета». Точно определить источник звонка будет сложно. Метод больше подходит для B2B-продаж: за счет небольшой клиентской базы легче отследить звонок.

Промокоды. Это скидки, подарки или бонусы для покупателей в виде уникальных кодов. Во время разговора с клиентом вы можете попросить назвать его промокод и отследить источник трафика. Недостаток такого метода — затраты на бонусы. А также покупатели часто забывают промокоды, поэтому их внедрение для отслеживания звонков неэффективно.

Виды коллтрекинга

Статический. Для каждого источника вы выбираете один номер. Например, для листовок — 8-800-555-33, для медийного баннера на сайте — 8-800-333-55, а для видеоролика на телевидении — 8-800-535-35. Если пользователь позвонит по одному из номеров, вы узнаете канал рекламы. Статический коллтрекинг записывает разговор и запоминает данные о клиентах (номер телефона, регион вызова, количество звонков). Подходит для печатных визиток, баннеров, Яндекс.Карт, рекламы на радио и телевидении.

Динамический. Система привязывает несколько номеров к одному источнику трафика и автоматически выдает уникальный номер из пула каждому посетителю. Так, динамический коллтрекинг изучает не только канал трафика, но и действия пользователя. Сервис фиксирует звонок, определяет, откуда клиент совершил переход, по какому ключевому слову, с какого устройства. Эффективен для рассылок, Яндекс.Директ и Google AdWords, таргетинга.

Комбинированный. Это одновременное подключение статического и динамического коллтрекинга. Подобное решение используют компании, которым достаточно общей информации по одним рекламным площадкам и необходим глубокий анализ других источников трафика. 

Преимущества коллтрекинга

К плюсам коллтрекинга можно отнести:


Как выбрать и настроить систему коллтрекинга

Выбор сервиса коллтрекинга зависит от особенностей проекта, маркетинговых задач и бюджета компании.

Что следует учесть:

После выбора сервиса зарегистрируйтесь на официальном сайте поставщика услуг или подайте заявку на подключение. Затем:

  1. Подберите и оплатите пул виртуальных номеров.

  2. Установите скрипт показа номеров на сайт. Впишите имя домена, среднее время сессии с клиентом.

  3. Укажите источники трафика, например, поисковую выдачу или офлайн-рекламу.

  4. Скопируйте код привязки и разместите на странице своего сайта.

Коллтрекинг MANGO OFFICE содержит бесконечный бесплатный пул номеров, обеспечивает стабильную связь и записывает все разговоры. Подключив мультирегиональность, сервис подберет телефонный номер для клиента по его местонахождению. Вы можете подключить коллтрекинг к Яндекс.Метрике, Google Analytics, Яндекс.Директ, Битрикс24 и другим системам. Также можно интегрироваться с CRM-системой, чтобы создавать полные отчеты и хранить все данные в одном месте.

Мифы и заблуждения о коллтрекинге

Дороговизна. Стоимость подключения и пула номеров зависит от масштаба вашего бизнеса и трафика на сайт. Выбирайте сервис не по цене, а по функционалу. Иначе вы можете получить задешево минимум номеров и возможностей.

Неточность. Если правильно рассчитать необходимое количество номеров, тогда система будет точно отслеживать входящие вызовы и фиксировать данные в отчете.

Нельзя менять номер компании. Люди редко записывают номера телефонов из рекламных объявлений, поэтому не стоит бояться, что вы потеряете клиентов по прошлому телефонному номеру.

Коллтрекинг можно сделать самостоятельно. Самостоятельно написать программу бюджетно и качественно невозможно. Собственный коллтрекинг имеет смысл создавать в крупной компании с локальной телефонией и пулом номеров.

Отсутствие необходимости отдельного сервиса. Если вы используете несколько площадок и поисковых систем для продвижения, стоит интегрировать коллтрекинг с разными системами аналитики. 

Обязательная перестройка бизнес-процессов. Коллтрекинг — сервис, который подстраивается под ваши потребности.

Что важно запомнить